Библиотека школы

Электронная библиотека 

Зав.библиотекой: Хакиева Фатима Магомедовна

Библиотекарь: Гарданова Эсет Идрисовна

Образование:

1. Хакиева Фатима Магомедовна – СПО «Библиотечное дело», профессиональная переподготовка «Менеджмент в образовании»

2. Гарданова Эсет Идрисовна- СПО «Дошкольное образование»

Общий стаж работы в библиотеке ГБОУ «СОШ№1 г. Сунжа» Хакиевой Ф.М.– 42 года, Гардановой Э.И.-1 год 6 м.

В настоящее время в образовательном учреждении работают 60 педагогов, обучаются 954 человека.

Школьная библиотека организована со дня основания учебного заведения. После реконструкции в 2017 году находится на третьем этаже здания.

 

Материально-техническая база

 

Общая площадь библиотеки – 74 м2

,имеется читальный зал на 22 места.

На 1.09.2020 года объем фонда школьной библиотеки составляет 15 005 экземпляров, в

том числе:

8 252– учебная литература,

87-учебные пособия

6580 – художественная литература,

106 -справочный материал,

Контрольные показатели:

Кол-во читателей-715

Посещений -4500

Книговыдача – 8 339 экз.

 

Оборудование библиотеки:

столы письменные – 1, столы для читателей – 10,

стулья – 20 , стеллажи –11, стеллажи демонстративные –2, компьютер, МФУ,ноутбук, интерактивная доска

В 2019 году открыта страничка “Школьная библиотека” на сайте ГБОУ «СОШ№1 г. Сунжа».

В 2020 году школа присоединилась к проекту электронная библиотека «ЛитРес» на страничке https://sch.litres.ru/.

 

Организация работы библиотеки

Читатели школьной библиотеки получают во временное пользование печатные издания из фонда библиотеки, участвуют в массовых мероприятиях.

Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, «Положением о школьной библиотеке».

Основные функции библиотеки:

– аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.

– методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы

по основам информационной культуры пользователей.

– учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной

культуры для различных категорий пользователей.

– воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по

отношению к государству, своему краю и школе.

– социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к

самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.

– просветительская – библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой

и отечественной культуры.

Основная цель библиотеки:

Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ;

организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех

категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и

информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте

информационного, культурного и языкового разнообразия.

Задачи библиотеки:

1. Воспитывать гражданское самосознание, оказывать помощь в социализации

обучающихся, развивать их творческие способности.

2. Организовывать систематическое чтение обучающихся школы,

их досуг, связанный с чтением и межличностным общением в условиях

библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических

особенностей обучающихся.

3. Создавать для пользователей комфортную библиотечную среду, воспитывать

информационную культуру.

4. Обеспечивать учебно-воспитательный процесс и самообразование путём

библиотечного и информационно-библиографического обслуживания педагогов и

обучающихся.

5. Оказывать помощь в деятельности педагогов и обучающихся в

образовательных проектах.

6. Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя:

обучать пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и

критической оценке информации.

7. Совершенствовать традиционные и осваивать новые библиотечные технологии.

Обеспечивать наиболее полный и быстрый доступ к документам.

8. Оказывать методическую консультационную помощь педагогам, родителям,

обучающимся в получении информации.

Организация фонда:

Обеспеченность учебниками: в прошлом учебном году составляла –

90 %, в этом учебном году также около 90 %.

Учебный фонд комплектуется согласно школьным программам по

Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных)

Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе школы. Библиотека обеспечивает учебным комплектом каждого

обучающегося.

Книги в библиотеке расставлены соответственно технологии работы школьной библиотеки: по библиотечно-библиографической классификации, по возрасту обучающихся, отдельно расположена методическая литература, подписные издания,

справочно-библиографические издания.

В библиотеке имеется и тематическая расставка книг: «Поэзия», «Сказки», «Фантастика», «Приключения», «История нашей Родины», «Моя Ингушетия» , «Великая Победа»(книги о ВеликойОтечественной войне), «О природе, животных, птицах». Отдельно расположена

литература на ингушском языке, зарубежная литература, литература русских классиков

За последние пять лет библиотека пополнилась литературой для младших классов, средних классов, старших классов. Библиотека так же пополнилась художественной литературой для детей и подростков

, энциклопедиями и словарями.

Работа школьной библиотеки построена согласно плану работы библиотеки и

общешкольного плана в рамках районной экспериментальной площадки

«Воспитание социально адаптированной личности ребенка с ограниченными

возможностями здоровья через формирование духовно-нравственных

ценностей».

Работа ведётся по следующим направлениям:

ü в помощь учебному процессу,

ü воспитание здорового образа жизни,

ü нравственное воспитание,

ü экологическое воспитание,

ü патриотическое воспитание.

Ведётся индивидуальная работа с обучающимися и педагогами, работа с

фондом учебной и художественной литературы, справочно-библиографическая.

По учебному процессу подбирается литература для классных часов,

оформляются списки литературы для чтения, подбирается литература к

предметным неделям. Производился подбор литературы, сценариев, стихов ит.д. Библиотекарь своевременно информирует педагогический коллектив о поступлениях новой литературы и учебников. Для этого в библиотеке имеется выставка «К нам новая книга пришла. И в индивидуальном порядке каждый учитель информируется о поступлениях новых учебников и другой

интересующей их методической литературой.

Перед началом учебного года был проведён «День информации». Библиотека пригласила на выставку-просмотр новой литературы, учебников, учебных пособий, поступивших к новому учебному году. В помощь учителям и воспитателям оформлена постоянно действующая выставка «Для вас,

педагоги», которая постоянно пополняется новыми методическими

материалами.

Знакомство со школьной библиотекой первоклассников традиционно

происходит 1 сентября. Для них были проведены библиотечные уроки из цикла:

«Знакомство с книжным домом», на котором дети узнали, что такое

библиотека, познакомились с правилами библиотеки, узнали о бережном отношении к книге, познакомились с книжными выставками: «В гостях у сказки», «Школьные истории». Для обучающихся среднего звена состоялась экскурсия по библиотеке «Время удивительных открытий» с показом наглядного материала, приняли участие в конкурсе «Загадки из школьного портфеля».

Библиотека вместе с педагогическим коллективом (прежде всего со словесниками) использует разные формы работы по пропаганде книги. Это книжные выставки, утренники, беседы, обзоры книг, громкие чтения в младших классах, библиотечные уроки и др.

На базе библиотеки проводит большую работу кружок интеллектуальных игр «Кул». КУЛовцы, которые поделены на 3 возрастные группы и регулярно посещают библиотеку.

Книжные выставки – хорошая форма работы по пропаганде книги, и библиотека

широко использует эту форму работы. Особой популярностью у детей

пользовались: выставка-викторина «Новый год у ворот», книжно-предметная

выставка «Всё начинается с любви», выставка рисунков «Поделись улыбкою своей», выставка-игра «Всё о кошках» и др.

С обучающимися проводятся рекомендательные беседы при выборе

книг, обсуждение уже прочитанных. Дети с удовольствием изготавливают

поделки и рисуют иллюстрации своих любимых литературных героев.

Ведется учет выданной в индивидуальное пользование читателям литературы

(в читательские формуляры).

В школе регулярно проводятся рейды проверки школьных учебников с

целью их сохранности. В рейдах принимает участие активисты библиотеки «Библиодрузья». Кроме того, ребята занимаются ремонтом ветхих книг,

работой с задолжниками, помогают в подготовке массовых мероприятий.

В День Учителя ребята с удовольствием трудились в подготовке этого

праздника.

Ко Дню матери в России для детей среднего звена прошла литературно-музыкальная композиция» «За всё тебя благодарю». К светлому празднику

Рождества для детей начального звена состоялась игра-викторина

«Путешествие в страну рождественских сказок».

Библиотека активно использует такие формы работы, как

анкетирование, опросы, интервью, мини-сочинения и др.

Принимала участие в совещаниях, проводимых управлением образования,в работе методического объединения района.

В библиотеке регулярно проходят открытые мероприятия и вебинары.

Школьная библиотека играет важнейшую роль в достижении целей

образования и задач школы. Образовательной частью работы школьной

библиотеки является планомерное – в сотрудничестве с учителями-предметниками и другими педагогами – обучение детей навыкам работы с информацией. Личностно-ориентированная педагогика предполагает наличие

для обучающихся, педагогов и родителей фонда художественной,

методической и учебной литературы для всестороннего развития всех

пользователей школьной библиотеки. Но, к сожалению, качественный состав основного фонда не совсем соответствует современным требованиям образовательно-воспитательного процесса. Недостаточно современной детской, познавательной литературы, научно-популярной литературы по здоровому образу жизни, выбору профессии, спорту для младшего и среднего школьного возраста.

Анализируя работу библиотеки нашей школы, можно сказать, что

наиболее удачными направлениями в работе библиотеки школы является налаженная система информационной работы, где применяются разнообразные формы работы с читателями. Работая со старшими школьниками, библиотека взяла курс на улучшение качества информационного обслуживания и формирования информационной культуры личности школьников.

Электронная библиотека

Проект «ЛитРес: Школа» разработан на базе «ЛитРес: Библиотеки» и позволяет школьным библиотекам выдавать учащимся электронные книги по системе «книговыдач». Каталог электронных книг содержит программные произведения с 1 по 11 классы, произведения патриотической направленности, а также литературу для внеклассного чтения.

ЛитРес

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [1.52 MB]